Интернет-магазин МАТОР

Исследование московского рынка матрасов. Июнь 2008 года

Целью данной статьи является изучение Интернет-рынка ортопедических матрасов в московском регионе. Для получения информации о ценах на матрасы различных производителей использовались прайс-листы московских Интернет-магазинов. Необходимо оговорить, что мы не ставили целью собрать данные обо всех компаниях, работающих на московском рынке. Однако все компании, упоминаемые в данном обзоре довольно широко представлены в Интернете, в том числе, что немаловажно, в независимых Интернет-магазинах, а не только в собственных. В этой статье мы не пытаемся дать оценку качеству продукции того или иного производителя, однако полученные данные отлично отражают тот факт, как именно та или иная фабрика матрасов позиционирует себя на рынке.

Методика исследования

При всем многообразии различных моделей матрасов существует некоторые модели с небольшими вариациями, присутствующие в модельных рядах большинства производителей. В качестве реперных точек использовались цены на модели следующих конфигураций размера 160х200:

Модель 1 Модель 2 Модель 3

Модель 1, латексный матрас, высота блока латекса 14 см.

Модель 2, матрас на независимом пружинном блоке, 1 см койры и 3 см латекса с каждой стороны.

Модель 3, матрас на независимом пружинном блоке «мультипакет», 3 см латекса с каждой стороны.

В случае если модель чем-то отличалась от указанных, мы пишем об этом в примечании. В дальнейшем мы суммируем все три цены и получаем некий ценовой коэффициент, достаточно четко отражающий позиционирование компании себя на рынке относительно других фабрик. Результаты исследований сведены в таблицу.

Фабрика ДримЛайн Промтекс Ориент Орматек ДримМастер Вегас Торис2 СФЛ Консул
Модель 1, цена 15694 209501 17916 19659 20450 18995 29269 25450
Модель 2, цена 15505 15655 16326 17003 18900 22550 19527 279903
Модель 3, цена 21453 20285 25896 24565 25650 29949 27444 397803
Коэффициент 52652 56890 60138 61227 65000 71494 76240 93220

1 – Промтекс Ориент использует не монолитный блок латекса, а полученный путем склеивания слоев, в данном случае пяти слоев по 3 см.

2 – В модели 2 компании Торис на 1 слой кокосовой койры меньше, зато в модели 3 на один слой кокосовой койры больше.

3 – В матрасах Консула используются слои латекса по 2 см.

Для удобства восприятия производители в таблице идут по возрастанию коэффициента. Разницей в условиях и стоимости доставки мы пренебрегаем как несущественной.

Краткие выводы

Во-первых, необходимо отметить, что в Москве Интернет-рынок матрасов достаточно развит.

Во-вторых, изучая данные таблицы можно выделить 3 сегмента:

  • относительно недорогой сегмент (все компании до ДримМастера включительно);
  • средний сегмент (Вегас, Торис, СФЛ);
  • премиум сегмент (Консул).

Попадание в средний ценовой сегмент Вегаса и Ториса обусловлено использованием импортных пружинных блоков и по умолчанию более дорогих тканей чехла матрасов. Компания Струто Файбер Лайн имеет собственное производство пружинных блоков, поэтому относительно завышенная цена объясняется исключительно используемыми тканями и позиционированием компании на рынке.

Отдельно надо сказать о компании Консул. В нашем исследовании это единственная компания, которая берет деньги за бренд. Однако время от времени, не так уж редко, Консул проводит распродажи с хорошей скидкой (20% !), цена становится достаточно адекватной, и если покупатель желает проявить лояльность к данному бренду, ему стоит дождаться подобной акции.

Просмотров: 375

Дата: Воскресенье, 24 Апреля 2016